Русский язык и литература  

в школе 840

Творческие работы учащихся

 

Ф.М.Достоевский "Белые ночи"

Отзыв ученицы 9а класса Бочкиной Эрянии

Этот роман Достоевского чем-то похож на его же произведение "Бедные люди". К нем также описываются отношения мелкого чиновника и сироты, кончившиеся разлукой с главным героем и свадьбой героини. Но само развитие сюжета отличается. Вот как развивались события в "Белых ночах".

Молодой человек, "мечтатель", как он сам себя назыает, поздно вечером встречает на набережной девушку Настеньку. Он случайно спасает ее от подвыпившего господина и провожает домой. Они договариваются встретиться следующей ночью с условием, что это будет не свидание, и что молодой человек ни в коем случае не должен влюбляться в девушку.

В следующую встречу мечтатель рассказал Настеньке о себе. Он живет в Петербурге уже восемь лет, и в этом городе ему знаком каждый переулок, и каждый дом с ним разговаривает. А по ночам он читает поэмы у графини В-й - Д-й, проявлет свои геройские качества при взятии Казани Иваном Васильевичем, размышляет о Клеопатре и ее любовниках - словом, мечтает.

Девушка тоже рассказала о своей жизни. Оказывается, она рано потеряла родителей и с малых лет живет у бабушки. Однажды девушка совершила небольшой проступок, и за это бабушка приколола булавкой ее платье к своему. Год назад в мезонине в их доме поселился молодой человек. Он приглашал Настеньку и ее бабушку в театр, они подружились. Но жилец уехал на год по делам в Москву, пообещав девушке жениться на ней, если та не передумает. И вот прошел год. он снова приехал в Петербург, но пока не объявлялся. Мечтатель предлагает написать ему письмо, на что Настенька вручает молодому человеку запечатанный конверт и просит передать его бывшему постояльцу.

В третью ночь любимый девушки не пришел. Она сравнивает его и мечтателя и говорит. что первый хуже. Ей даже жаль, что новый знакомый не влюблен в нее. Он же, вопреки уговору, втайне любит ее безумно и с сожалением наблюдает, как Настенька скучает по своему жениху.

Ночь четвертая. Девушка зла на своего возлюбленного, за три дня он не написал ни строчки и не пришел. В отчаянии она признается в любви мечтателю, предлагает ему переехать к ним в мезонин, они уже строят планы на свою будущую жизнь. И тут мимо проходит долгожданный возлюбленный девушки. Он узнает ее; Настенька бросается к нему, вспоминает об оставленном мечтателе, дарит ему прощальный поцелуй и уходит с женихом. На следующий день молодой человек получает письмо от девушки, где просит остаться ее другом и сообщает, что выходит замуж на следующей неделе.

Сразу скажу, роман мне не очень понравился. Во-первых, из-за особенностей стиля письма Достоевского. При чтении становится душно, тесно от всех этих словесных оборотов, и постоянно в голове вертится мысль о том, что неплохо было бы пропустить пару страниц. Хотя многочисленных детали помогли представить все происходящее в книге, будто ты сам это все рассказываешь, и перед твоими глазами встают картины прошлого. Во-вторых, присутствие в произведении несчастливого конца. Я понимаю, были веские причины его создать, но после прочтения даже привычного удовлетворения от книги не было.

А главный герой... Главный герой - вообще отдельный разговор. По-моему, он больной человек, потому что такое самозабвенное мечтательство - уже физическая зависимость. Мужчина забился в угол, закрылся от внешнего мира своими фантазиями и больше ничего не хочет видеть. Ему 26 лет, а у него нет ни друзей, ни возлюбленной. Его мир - это "мир, чуждый всякой действительности, населенный тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми; это - унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собою будущего" (В.Г. Белинский)

Молодой человек говорит Настеньке: "У меня так мало действительной жизни...". Я не понимаю, так что же он ничего не делает? Он ведь уже придумал, что говорить женщине, чтобы познакомиться, так в чем же дело? Становится ясно, что человек не собирается отказываться от мечтательства, хотя и понимает, чем грозит это болото воспоминаний и мечтаний. герой признается девушке: "Еще пройдут годы, и за ними придет угрюмое одиночество, придет с клюкой трясучая старость, а за ними тоска и уныние. Побледнеет твой фантастичексий мир, замрут, увянут мечты твои и осыплются, как желтые листы с дерев". Останется только целый сад этих голых деревьев, и нечему будет на них расти. Действительно, пролетит время, он оглянется назад и спросит себя: "ты жил или нет?". Вроде бы жил, а доказательств нет - ни семьи, ни друзей. "Все это, все было ничто, глупый нуль, было одно лишь мечтанье!" - вот что скажет себе мужчина и будет абсолютно прав.

Однако мечтательство для него уже не просто приятное занятие, а наркотик: "Новый прием - новое счастие! Новый прием сладострастного, утонченного яда". Но после ночей полубреда наступают "минуты отрезвления, которые ужасны" - только в это время молодой человек живет настоящей жизнью, и вот какое действие она него оказывает! Но в то же время главный герой завидует людям, которые "живут наяву", потому что "жизнь для них не заказана, их жизнь не разлетится, как сон, как видение, их жизнь вечно обновляющаяся, вечно юная и ни один час ее не похож на другой, тогда как уныла и до пошлости однообразна пугливая фантазия". Но вот беда - сам он жить не умеет, мечты не дают никакого жизненного опыта, отсюда и неудача в отношениях с девушкой.

Почему роман так называется? Его действие происходит в белые ночи - ночи, которые и за время суток-то считать нельзя. Ну разве ночь может быть белой? Это как горячий снег или сладкая соль. Эта пора суток ненастоящая - как и жизнь героя, промежуточная - как и его отношения с Настенькой (не друзья и не влюбленные). И вся эта неопределенность заканчивается утром, порой пробуждения, частью суток вполне конкретной.

Я не могу назвать это произведение трагедией слабого человека или историей человека, пострадавшего от несчастной любви. Потому что для первого не хватает откровенной трусости перед чем-либо (а наш герой благородный, он не прошел мимо плачущей девушки, и смелый, защитил ее от хулигана), а для второго не хватает того, кто бы стал источником всех бед героя. Настенька для этой роли совсем не подходит - она не хотела ему зла, ну разве девушка виновата, что любит своего жениха? Да и сам мечтатель должен был понять, что искренней любви от девушки он не получит, что она все еще слишком хорошо помнит своего возлюбленного.

Я еще не совсем поняла этот роман, поэтому, наверно, этот отзыв получился не очень хорошим. Но какое-то время спустя я обязательно прочитаю это произведение еще раз, его события переплетутся с событиями моей жизни, многие вещи станут более понятными, и появится другой отзыв.

 

 

"Детство. Отрочество. Юность" Л.Н. Толстой.

Отзыв ученицы 9а класса Бочкиной Эрянии

Вы когда-нибудь замечали, насколько поворачивает жизнь одно лишь наше решение?А как на нее порой могут повлиять другие? Наконец, что творит с нами время? Посмотрите на свои руки, которые были с вами всю вашу жизнь, с рождения. Но разве они такие же мягкие и гладкие, как в детстве? Нет, уже появились маленькие морщинки, мозоли, ранки, а у кого-то и шрамы. Это наглядный пример того, как время оставляет свои следы в нас, и точно так же оно действует на нашу жизнь. Ведь сначала существование человека ничем не омрачено, лишь с возрастом появляются те же самые "памятные знаки", и лишь некоторые из них затягиваются. Но именно из-за способности забывать мы порой не можем трезво оценить свою жизнь - полная картинка, как мозаика, не собирается, потому что недостает некоторых элементов. Если бы каждый человек записывал все события, происходящие с ним!

Мы бы прочитали сотни, тысячи удивительных историй, поскольку нет обыкновенных судеб, у каждого случалось что-то, что ярким пятном врезалось в жизнь. Но пока это могут позволить себе лишь писатели, которые не боятся описывать то, что творится у них внутри, или высказывать свои настоящие мысли. Один из таких людей - Л.Н.Толстой, написавший повесть, сочетающую в себе историю его семьи и семьи друзей. Произведение написано от лица Николая Иртеньева, которому на момент начала повести было 10 лет.

Его детство прошло в имении его семьи Петровском. У мальчика была большая семья: родители, брат Володя, сестра Любочка, да и многие слуги тоже стали ее частью, например, учитель Карл Иваныч, "завхоз" Наталья Савишна, Катенька, дочь няни. Его отец играл в карты с переменным успехом, мать занималась детьми. Но мальчиков вместе с Карлом Иванычем отправляют на учебу к бабушке в Москву, мама же остается с девочками в деревне.

Почти через полгода в Москву приходит письмо от матери мальчиков, в котором она говорит, что очень больна и что им следует поскорее приехать к ней. В день их приезда Наталья Николаевна умерла. После похорон вся семья снова уехала в Москву. Через год умерла Наталья Савишна, безумно любившая хозяйку, и с самого дня ее смерти желавшая снова соединиться с ней.

В Москве Николеньке и Володе нанимают более молодого учителя, и Карлу Иванычу приходится уйти. Щеголь француз оказался не в меру тщеславным, любил, чтобы дети просили прощения за свои проступки на коленях, отдавал предпочтение изощренным наказаниям. Все это составляло такой контраст с "милым Карлом Иванычем", души не чаявшим в детях, вся его жизнь была сосредоточена в них.

Вскоре умерла бабушка, не сумевшая достаточно хорошо оправиться от смерти Натальи Николаевны. Она оставила опеку над Любочкой не ее отцу, а своему душеприказчику князю Ивану Ивановичу.

Володя и Николай поступили в университет, но младший (Николенька)проваливается на заключитель ном экзамене, что стало для него большим ударом. Незадолго до этого отец женился снова на молодой соседке, давней знакомой семьи.

Повесть заканчивается словами о том, что все произошедшее с Николаем после будет описано в "следующей, более счастливой половине юности". Мне бы очень хотелось верить, что в этой части своей жизни он уже не претерпевал таких лишений.

А ведь лишений в его жизни уже было достаточно. Возьмем хотя бы потерю матери. У меня слезы на глаза наворачивались, когда я читала главы о ее болезни и смерти. Все мысли выражались ее же словами: "Зачем лишать детей любимой матери? <...> Зачем мне умирать, когда ваша любовь делала меня беспредельно счастливою?". Действительно, потеря одного из родителей сильно поменяла и отношение к детям, и их жизнь. Теперь многие, целуя или гладя по голове Николеньку, Володю и Любочку, грустно вздыхали и непременно вспоминали о Наталье Николаевне.

И потом, потеря матери - это ведь большой удар. Тем более тогда, когда мальчик слишком мал, чтобы вовремя взять себя в руки, и слишком велик, чтобы остаться в неведении. Ребенок остался без самого главного в жизни, земля была выбита из-под его ног. Николай говорит: "Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе". Эта улыбка - улыбка матери. Вот чего он был лишен - поддержки, успокоения, того, что могла дать одна лишь мать!

Даже обед "уже не был, как при maman или бабушке, каким-то обрядом, соединяющим в известный час все семейство и разделяющим день на две половины", прием пищи "перестал быть, как прежде, ежедневным семейным торжеством". Новая жена Петра Александровича "то выходила, то не выходила к обеду", чего, конечно, никогда не позволяла себе Наталья Николаевна. После ее смерти Николенька "уже не испытывал никакой ни радости, ни волнения, приходя к обеду". Вот что значит уход из жизни одного из членов семьи! Вслед за кончиной матери (а потом и бабушки) начали уничтожаться все традиции и обряды, словно из огромной башни кубиков убрали самый нижний, и она моментально разрушилась.

А отец... Когда два года назад я читала первую часть трилогии, мне показалось, что он не слишком-то и любил свою жену.Мои мысли подтверждалиись словами бабушки: "...он не умеет ни ценить, ни понимать ее", "она (Наталья Николаевна) не может быть с ним счастлива" (именно из-за неприязни к Петру Александровичу бабушка и оставила опеку над Любочкой Ивану Ивановичу). Но потом, после смерти жены, он безумно скучал по ней. Это видно по тому, как он относился к своей дочери Любочке. Девочка была очень похожа на мать, но сходство было в "чем-то неуловимом: в руках, в манере говорить, в особенности в голосе и некоторых выражениях". Отец находил воплощение жены в Любочке, и дочь каждый раз напоминала ему о своей матери.

Однако необыкновеннее всего "было это сходство в игре ее на фортепьяно и во всех приемах при этом". Однажды девочка играла "мамашину пьесу", отец сидел рядом. Вдруг "встал и стал ходить по комнате. Подходя к роялю, он всякий раз останавливался и долго пристально смотрел на Любочку. По движениям и походке его я (главный герой) замечал, что он был в волнении". Когда она кончила играть, отец заплакал и на слова дочери о том, что ей не стоило играть эту пьесу, сказал: "Нет друг мой, играй почаще (...), коли бы ты знала, как мне хорошо поплакать с тобой...". Видимо, слушая музыку, мужчина вспоминал свою умершую жену и в душе радовался, что у него на земле есть хотя бы ее подобие.

Сообщая детям о своей женитьбе, он сказал, что хотел навсегда остаться вдовцом, но видно судьба велит ему брать в жены другую девушку. После объяснения Петр Александрович, "всхлипнув от слез, взял обеими руками Любочку за ее черную головку и стал целовать ее в глаза". Я думаю, этим он извинялся перед своей покойной женой за то, что в должной мере не сохранил памяти о ней. И еще мне кажется, что он все-таки любил свою жену. Пусть несколько своеобразно, и, может, даже не всегда показывал это, но ведь он был занятым человеком, держал на себе все финансовые вопросы. Мне его даже жаль - сначала потерял жену, потом женился на девушке, у которой так и не сложились хорошие отношения ни с кем из семьи, кроме Любочки.

Кстати, нужно сказать несколько слов об Авдотье Васильевне. Она не сумела подружиться ни с мальчиками, ни с прислугой. Николенька говорит, что между им и братом и мачехой сложились "шуточные, подставные отношения", скрывающие отсутствие каких-нибудь чувств к друг другу. Вообще la belle Flamande (красавица фламандка), как называли ее, когда еще Наталья Николаевна была жива, резко отличалась от матери мальчиков. "Ходила почти всегда, когда не было гостей, полуодетая и не стыдилась нам и даже слугам показываться в белой юбке и накинутой шали, с голыми руками". Этого, конечно, никогда не позволяла себе прежняя хозяйка дома. "Сначала эта простота понравилась мне (Николеньке), но потом очень скоро, именно вследствие этой простоты, я потерял последнее уважение, которое имел к ней".

К тому же в молодой хозяйке "было, при гостях и без гостей, две совершенно различные женщины: одна, при гостях, молодая, здоровая и холодная красавица, пышно одетая, не глупая, не умная, но веселая; другая, без гостей, была уже немолодая, изнуренная, тоскующая женщина, неряшливая и скучающая, хотя и любящая". А вот Наталья Николаевна со всеми была одинаково ласкова и приветлива, и слуги и родные называли ее не иначе, как "ангелом".

Авдотья Васильевна ничего не сделала, чтобы заслужить внимание и любовь детей. Не любившая никого, кроме себя и мужа, она так и не смогла заменить им мать. Когда Николенька был маленьким, Наталья Николаевна говорила ему: "Так ты меня очень любишь? Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее?". Ну разве можно ее забыть? Тем более на фоне этой девушки, которая и на фортепьяно-то играла всего лишь один вальс, при том, что мать Николеньки играла блестяще всю классику? Нет, ее не забудешь...

Эта книга произвела на меня большое впечатление потому, что, во-первых, это откровения, человек пускает нас в свою жизнь, предоставляя возможность понаблюдать за ним как в радостные, так и в неприятные моменты. Это произведение о том, как взрослеет человек, как меняются его мечты и идеалы, что влияет на него и какой след оставляет в его душе каждый человек, находящийся рядом.

Во-вторых, потому что все персонажи в ней реальны, они жили, чувствовали, они существовали. Автор может наградить вымышленного героя какими угодно чертами, закрутить его в водовороте любых событий, но именно сознание реальности дает читателю истинную веру в происходящее.

Мне нравятся люди, которые осознают свою жизнь. То есть не просто существуют, а пропускают, анализируют все с ними происходящее, ловят каждое слово и каждый взгляд. С этим тяжело жить, и порой внимательность делает только хуже, но эта способность как бы врожденная, от нее уже никуда не деться. И вот Николенька - как раз из тех людей. И мне очень жаль, что не существует продолжения этой трилогии. Хотя что-то мне подсказывает, что продолжение содержится в романах Л.Н.Толстого.

 

 

Сказка участницы проекта, посвященного Дню космонавтики - 2011,

ученицы 5а класса Поверенной Анастасии.

Далеко-далеко в большой галактике Зарные есть маленькая планета Кинябед... Из космоса планету не увидеть,
она вся серая,словно луна, покрыта густым слоем пыли, и как бы это ни было удивительно, но на один квадратный
метр можно насчитать около 15-25 кратеров.Учёные не раз прилетали на планету, чтобы выяснить загадочное происхождение
удивительных образований...Но очень скоро, уже в наше время, люди перестали интересоваться планетой. И она забылась,
потерялась далеко в космосе..(На самом деле, не трудно было догадатся что кратеры-люки для входа и выхода под землю.)
Как ни странно, жизнь на планете кипела, бурлила. Учёные - люди умные, но они за всё время изучения Кинябеда не разу не догадывались
копнуть поглубже в прямом смысле слова,потому что вся живая цивилизация была... под землёй. Внутри планеты строились
заводы, были магазины, ходили люди. Маленький городок был похож на московское метро, только с театрами ,домами и людьми.
Человечки ,которые обитают на Кинябеде, не похожи на нас. Они хиловаты, грустноваты, личики у них похожи на грушу, под глазами отёки,
они меньше ростом, чем мы...Но так кажется только на первый взгляд! На самом деле люди на маленькой планете дружны, верны
друг другу, любят и уважают окружающих, а самое главное ,что не смотря на своё хиловатое телосложение, они очень трудолюбивы.

Также далеко в космосе есть маленькая планета, не похожая на Кинябед, это планета Отозол. В отличие от
Кинябеда, планету легко увидеть с земли невооружённым взглядом. Она похожа на солнце, только чуть меньше и
вся целиком и полностью состоит из золота. Часто люди засматриваются на Отозол и думают, что огромная блёстка повисла
в небе. Люди на планете стараются наоборот показать себя во всей красе. Выглядят они намного мощнее, чем человечки на
Кинябеде. Ведь носить много драгоценных украшений на себе каждое весом 1,50 кг не так то просто. Поэтому каждый день людям
приходится идти в спортзал.
В седьмом веке некий алхимик Златинский Зинбид бывал на небольшой планете, но ничего не узнал, потому что жадные
жители планеты не дали ему выйти из ракеты, сказав:
"Наша планета слишком чиста для ваших грязных ботинок! Тем более вы можете ослепнуть, так у нас всё блестит!" Но алхимик не
сдавался. Он начистил подошвы и хотел ступить на планету..Но вдруг хитрые люди набросились на него, и каждый начал
рассказывать о том или ином украшении. Всей толпой надвинувшись на алхимика, они затолкали его в ракету и отправили домой.
Нелегка, но очень интересна жизнь на обеих планетах...


На Кинябеде жил маленький мальчик по имени Ян. Он был добр ко всем окружающим, помогал маме. И сегодня не отставал от
обычного режима.
-Ян, дорогой!-сказала ему мама.-Пожалуйста, подай мне вон те три груши, которые лежат на комоде. Ян был послушным мальчиком и
тут же побежал выполнять мамину просьбу. Он худенькими ручками схватил первую грушу, затем вторую и третью..Через
двадцать пять минут дело было сделано. Сегодня был не просто день для семьи Яна, сегодня у него День Рождения, по этому случаю мама
пекла его любимый грушевый торт. Ян мечтал об этом дне, ведь сегодня к нему приедут друзья и родственники, будут поздрвлять его,
подарят нужные вещи на будущий год.
Мальчик всё время мешал матери, которая готовила угощения для гостей.
-Ян, мальчик мой! Пора бы тебе пойти погулять,- сказала ему мама, посмотрев на грязный от разбитых яиц пол.
-Хорошо, я погуляю и скоро вернусь,-сказал с грустью Ян.
Выйдя на улицу, мальчик не заметил никаких изменений в городке. На улицах почти никого не было.
-Это нормально,-заметил Ян.-Сегодня выходной, и все мальчики и девочки в Каро-парке. Каро-парк давно не привлекал внимание Яна,
совсем недавно он решил стать большим, взрослым. Поэтому не пошёл на весёлые качели-карусели, горки- гусеницы и многое другое,
находившившееся в Каро-парке. Мальчик около часа ходил по одиноким улицам и размышлял вслух:
-Всё таки мой город прекрасен, как я рад, что родился и живу тут.
Выйдя на проезжую часть, Ян задумался. Как вдруг сзади на него загудела машина. Ян не успел оглянуться и уже сидел внутри.
За 1 секунду он доехал до края города. Посреди была большая дыра. Ян был любопытный ,тут же захотел заглянуть внутрь, он
осторожно нагнулся, и вдруг его засосало в дыру.

На планете Отозол жил мальчик Гуш. Сегодня он с мамой и папой в магазине, выбирает украшения. Мальчик толстненькой
ручкой приподнял украшение, похожее на большой золотой ананас, осмотрел его, с недовольным видом отвернулся и пошёл к другой
витрине. Мама с папой озадаченно посмотрели на Гуша и побежали за ним с криками:
-Гуш, сладенький, папе пора на чествие, он опаздывает! Выбери поскорей новые украшения и пойдём.
-Сынок,-стонал папа,-если я пропущу чествие, то на меня больше никто никогда не посмотрит!
-На тебя?-спросил сын.-Ну и что, я это не ты, мне всё равно. Я не уйду отсюда раньше 74. 89!
Мама посмотрела на часы, было только 23. 47.


Ах, да я совсем забыла рассказать вам, что такое чествие. Чествие - это прогулка, на которую ежедневно выходят все жители планеты Отозол.
Она чем-то напоминает показ мод.Люди выходят и красуются новыми украшениями и одеждой, показывая, как они богаты. Чем больше украшений
и одежды, тем богаче считается человек.


Наконец-то, когда покупки были закончены, родители Гуша отправились на чествие, а мальчик остался дома один. Было скучно, а дружить
на планете было не принято. Когда Гуш оставался один, он становился самим собой. Он был хорошим мальчиком, а капризничал и вредничал,
чтобы его не высмеивали. Он не знал, что такое дружба, но ему казалось, что это что-то близкое и знакомое. Гуш считал неправильным
не иметь товарища, с которым можно поболтать, сбегать на речку или просто посидеть рядом. У мальчика было любимое место - старая
скамья около речки.

-Если что-то итересное и случится, то именно здесь,- думал маленький мечтатель, любуясь красивыми купавками около
берега. Он наклонился над водой. Вдруг его потянуло прямо в речку. Гуш и сам не понял, как оказался в воде. Мальчик барахтался,
сопротивляясь таинственной силе. Но тут его будто крепко схватило и дернуло вниз.
Перепуганный мальчишка оказался в небольшой серой комнате, где ошарашенно хлопал глазами такой же мальчишка, как и он, только
худенький.
- Ты кто? - пролепетал Гуш.
- Ян, а Вы кто? - несмело произнес мальчик.
- Гуш.
- Как ты сюда попал? - в один голос воскликнули они.
И, перебивая друг друга, начали рассказывать. Оказалось , что неведомая сила привела их сюда с разных планет!
- Вот это да! А куда же мы попали? - озадаченно взъерошил вихры Гуш.


Ребята осмотрелись. Из полумрака выступили рычаги, кнопки, экран.
Вдруг экран ожил, поползли незнакомые мальчикам буквы ,и раздался голос. Язык был чужой, но оба мальчика его понимали.
- Вы находитесь на главном пульте управления галактикой. Если вы хотите, чтобы планеты Отозол и Кинябед были отнесены друг от друга
космическим вихрем, нажмите на красную кнопку. Если вы хотите поменять планету обитателям Отозола и Кинябеда, нажмите на желтую
кнопку. Если вы хотите, чтобы планеты объединились, нажмите на зеленую кнопку в центре пульта.
Мальчики задумались. Сделали шаг к пульту.
- Давай?...


Проснулся Ян как будто от подземного толчка. Он огляделся, подошел к окну.
Что-то было не так. Улица та же. Дома прежние. А, вот что! Люди на улице хорошо одеты, некоторые даже проносятся мимо в красивых
машинах, а где-то вдалеке сверкают золотые ... - Купола, - вдруг пронеслось в голове совершенно новое слово. Ян начал одеваться.
Сегодня первый день нового учебного года. Все хорошо. Но чего-то нет. Самого важного.


Ян подошел к школе. Его школа выглядела как-то иначе, она не была старой, потрёпанной, серой. И вдруг мальчика осенило... Он промолчал
и весело побежал в школу. Сел за парту.
-Здравствуйте, Валентина Николаевна!-закричали все ребята, когда строгая, но радостная учительница вошла в класс.
Ян решил отрыть дневник, чтобы посмотреть на уроки, которые будут сегодня. "Евгений Захаренко" - было написано на главной страничке.
Мальчик понял, что с обстановкой также поменялось его имя. "Женя, выходи к доске, - сказала учительница. Ян не узнал свое имя и ждал,
пока к доске выйдет Женя. "Же-ня!"-крикнула учительница. Толстенький сосед толкнул его, сказав:"Я тоже не сразу принял своё имя".
-Мы стобой встречались?..-спросил Ян.
-Да, ты меня знаешь под именем Гуш, а в дневнике написано Михаил Козин...
Учетильница давно забыла о Жене и спрашивала других ребят.

Сейчас эти мальчики учатся в моём классе, в моей школе.. И между ними навек останется эта тайна. Зря учёные гадают, откуда взялась
Земля...

 

 Самый лучший праздник.

Сочинение Коноваленко Елизаветы 5б класс

В нашей школе проводятся самые лучшие и интересные праздники, но Новый год в третьем классе мне запомнился и понравился особенно.

Мы начали наш праздник в актовом зале. Там мы пели песни и смотрели представление “Бременские музыканты”. Мне очень понравился этот спектакль. Затем началась праздничная новогодняя дискотека. Все танцевали и веселились. После окончания дискотеки мы пошли в класс, наша любимая учительница Елена Викторовна подготовила для нас интересные конкурсы и задания. Весь наш класс искал плюшевых тигрят. Мы искали их по запискам, оставленным в разных местах нашей школы и даже на улице. Мы искали их и в библиотеке, и на школьном дворе. Мы даже искали в снегу каштаны с буквами, из которых должны были сложить подсказку. Она привела нас в библиотеку. Там мы нашли коробку с запиской. Из нее мы поняли, что нужно идти в подвал. Это для нас было самым страшным и интересным заданием. Мы зашли в подвал и нашли плюшевых тигрят. На этом наш поиск завершился. Каждый из нас получил тигренка.

На этом праздник не закончился. У нас еще было много веселых конкурсов. Победители конкурсов получали призы. По окончании праздника всем нам раздали новогодние подарки.

Вот таким сладким и интересным получился Новый год в третьем классе. Это был увлекательный радостный день, который я вспоминаю до сих пор.

 

 

Сочинение ученика 5б класса Хаджи Рустама

Памятный день в школе

В этом году я пошёл в пятый класс. И первый день в пятом классе стал памятным для меня.

Школа ещё совсем пустая, очень тихо. Я быстро поднялся на третий этаж, так как меня там уже ждали мои друзья-одноклассники. Мы сегодня должны выступать для первоклассников. Прошло десять минут, и вот школа стала наполняться весёлым детским смехом, было ясно, что все рады были прийти в школу после летних каникул.

Я с ребятами отправился выступать, танцевать. Наше выступление очень понравилось первоклассникам, они хлопали и улыбались нам. Затем мы переоделись и пошли на школьную линейку. После линейки мы зашли в наш кабинет и познакомились с нашим новым классным руководителем.Он же у нас и вёл урок истории. Для меня история была новым предметом, но от того, как нам рассказал Дронов Андрей Анатольевич, что такое история, мне этот предмет очень понравился.

Вторым уроком была физкультура,где мы познакомились с нашим учителем Червяковым С.Ю.

Потом мы познакомились с учителем русского языка и литературы Черкасовой И. А. Весь первый день прошёл с новыми предметами и учителями. Каждый учителем рассказывал много интересного о своём предмете, а мы сидели, слушали и понимали, что мы уже не маленькие детки из начальной школы, а уже взрослые, мы же уже пятиклассники.

Мне запомнился мой первый раз в пятый класс.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz